Баранка
Страницу ведет Базаржаб РИНЧИНОВ.
Минздрав обновил автоаптечку
Состав автомобильной аптечки не менялся долгие годы, но недавно Минздрав РФ обновил обязательный набор медикаментов. Что сейчас должно быть в автоаптечке, можно ли ее дополнять и собирать самому?
Автомобильная аптечка - один из трех элементов (вместе со знаком аварийной остановки и огнетушителем), которые должны быть в любой машине. Сейчас она составлена по перечню, утвержденному десять лет назад. В ноябре Минздрав пересмотрел комплектующие. В автоаптечку добавили медицинские маски, изменили количество бинтов, рулонов лейкопластыря, стерильных перевязочных пакетов, перчаток. Новый состав автоаптечки вступил в силу с первого января 2021 года. Но при этом можно будет использовать старые аптечки, если не истек их срок годности.
Что добавить в автоаптечку?
Есть и еще одно важное изменение: с первого января 2021 года водителям дали право самостоятельно собирать автоаптечку, но комплектовать ее нужно в соответствии с опубликованным перечнем. В покупной аптечке идут перчатки размера М, но стоит их подобрать по размеру. Часто в комплекте жгут такой, что им даже не передавишь артерию, поэтому стоит взять качественный, советует инструктор АНО ДО СПН «Скорая помощь» Ольга Золкина. «У ножниц часто качество тоже очень плохое. Они нужны в основном, чтобы разрезать одежду на пострадавших. Далеко не каждый инструмент может справиться с этой задачей, особенно если ткань плотная типа джинсов», - добавляет она. Инструктор советует увеличить количество бинтов и докупить стерильные большие салфетки. «Если человек посторонний, рану не промываем, закрываем салфеткой и везем в больницу или ждем скорую», - напоминает она. В «советской» автомобильной аптечке были таблетки валидола, аспирина, пирамидона, активированного угля, желудочные таблетки, марганцовка, зеленка, вазелин, валерьянка и другие лекарства.
Представитель Авто-Мото Ассоциации Алексей Носов считает, что состав аптечки часто меняется, и это «создает нервозность у автомобилистов», потому что надо постоянно следить за приказами и постановлениями. Появление медицинских масок он назвал данью моде. А свою аптечку обычно доукомплектовывает. Например, возит с собой больше бинтов. Они могут пригодиться автомобилисту и на случай ремонта. Лопнул патрубок, его можно замотать обычным медицинским бинтом и замазать герметиком, привел пример А.Носов. В его аптечке всегда есть лидокаин - на случай травмы, горячий укол магнезии для экстренной ситуации и даже капельница. «Не чтобы я ими пользовался, а для того, чтобы где-то далеко, в сельской местности, в ФАПе смогли оказать помощь», - объясняет автоэксперт. Также Носов дополнил автоаптечку обеззараживающими средствами - перекисью водорода, хлоргексидином, мирамистином. Сегодня специалисты советуют добавить в аптечку антисептики. Для обработки небольших ран можно положить и йод с зеленкой, но надо помнить, что ими обрабатываются только царапины, в рану спиртовые растворы не льют. Дополнительно можно положить косынки, которые позволяют зафиксировать руку при переломе плеча или ключицы. Для себя и членов семьи можно взять привычные препараты - анальгетики и средства для желудка.
Кто проверяет аптечку?
Требование иметь медицинскую аптечку прописано в приложении к ПДД - «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства». Если отсутствие аптечки обнаружит инспектор ГИБДД, то на первый раз он может ограничиться предупреждением. Но санкции предполагают и административный штраф в размере 500 рублей. Также наличие автомобильной аптечки проверяют при прохождении технического осмотра. Срок годности аптечки - 56 месяцев (четыре с половиной года). По истечению этого срока стоит заменить жгут и лейкопластыри, бинты могут служить и дольше.
***********************************************************************************************************************
О новой системе техосмотра
Новая система прохождения техосмотра заработает с первого марта. Однако, эксперты уже прогнозируют коллапс на станциях и массовый отказ водителей от ОСАГО.
Порядок прохождения техосмотра (это нужно, в том числе, для оформления полиса ОСАГО) совсем скоро изменится. Уже с первого марта процедура усложнится: введут обязательную фотосъемку автомобиля при заезде и выезде из технического сервиса, а еще начнут фиксировать геолокации в момент фото. Вся информация вместе со сведениями о техническом состоянии машины будут занесены в электронную базу данных ЕАИС ТО, которая находится под контролем МВД. Именно это ведомство также будет проводить контроль и наказывать нарушителей - за выдачу диагностической карты без прохождения техосмотра по новому закону предусмотрены крупные штрафы и даже уголовное преследование.
Уже известно, что диагностическая карта будет электронной, на ней также будет стоять электронная подпись технического эксперта, проводившего диагностику. Как пояснили корреспонденту Autonews.ru в Российском союзе автостраховщиков (РСА), бумажный аналог будут выдавать по запросу, он может понадобиться только при выезде машины за пределы России. В базу будут заносить момент начала и окончания техосмотра, а также местонахождение автомобиля. Автовладельцам будет доступен как бумажный, так и электронный вариант диагностической карты. Данные диагностической карты будут хранить в базе МВД не менее пяти лет. Страховая компания сможет по запросу получать информацию о наличии техосмотра и только после этого сможет выдать клиенту полис ОСАГО.
Готовы ли пункты техосмотра?
На сегодняшний день по всей России 5300 пунктов технического осмотра, которые прошли предварительную сертификацию от страховщиков. Об этом в Autonews.ru рассказал заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов. Другое дело, что к первому марта, может быть, часть из них не сможет начать работу, не успеет привести в порядок техническую составляющую по оборудованию так, как этого требуют закон и подзаконные акты.
«У нас действительно есть такая озабоченность. Поэтому мы уже разослали всем губернаторам во все регионы письма с указанием проблем, на которые стоит обратить внимание», - объяснил С.Ефремов.
Неправильные диагностические карты аннулируют
Именно МВД будет контролировать систему, технические пункты техосмотра и проверять информацию в диагностических картах. Если полиция обнаружит ошибки и нарушения, то диагностическая карта будет аннулирована, а винов-
ные понесут наказание вплоть до уголовного. Согласно регламенту, диагностическая карта может быть аннулирована, если будет установлено, что технический осмотр не проводился, если при проведении техосмотра выявлено несоответствие обязательным требованиям безопасности автомобиля, если выяснится, что техосмотр проводился с нарушениями, например, не проверены все необходимые узлы автомобиля. Уточняется, что при аннулировании данные будут включать в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. Организации, предоставившие водителям карту без проведения технического осмотра, будут штрафовать на сумму в 100000-300000 руб. Кроме того, с первого марта 2022 года появятся и новые штрафы для водителей за отсутствие техосмотра - наказание для физических лиц составит две тысячи рублей.
Кого освободили от техосмотра?
Согласно новым правилам, не всем автомобилям необходимо проходить ежегодный техосмотр (ТО). От него освобождены новые автомобили возрастом до четырех лет. Транспортным средствам возрастом от четырех до десяти лет придется проходить ТО раз в два года. И только автомобилям старше десяти лет - раз в год. Эти же правила будут распространяться на мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, прицепы и полуприцепы. Автомобили-такси возрастом до пяти лет должны будут проходить ТО один раз в год, старше пяти лет - раз в полгода. Кроме того, от прохождения техосмотра будут освобождены военные и служебные автомобили, а также машины в городской собственности (городской наземный электротранспорт, дорожно-строительная техника, тракторы).
На станциях техосмотра ждут коллапс
Новые нормы прохождения техосмотра уже активно критикуют в социальных сетях. Эксперты считают, что отрасль попросту не готова к реформе, технических центров на всех не хватит, и люди будут массово ездить без ОСАГО из-за отсутствия возможности вовремя пройти техосмотр. Эту позицию поддерживает и президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. «Населенных пунктов у нас в стране гораздо больше, чем 5300. И районов гораздо больше. Главная задача сейчас - дать всем людям возможность сделать техосмотр. Чтобы они смогли выполнить свои обязательства и оформить ОСАГО. Система должна быть такой, чтобы у всех был этот шанс - и у водителей из Нерюнгри, и из Лабытнанги, и из Ставрополя. А такого количества сертифицированных центров в России к марту попросту не наберется, - уверен А.Шапарин. Дело в том, что для работы пункта техосмотра нужно особое оборудование. И большая часть этих систем импортируется и не имеет аналогов на российском рынке. По словам эксперта, оборудование надо будет закупать и ждать, когда оно придет. Но я твердо уверен, что с первого марта в немногочисленных авторизованных техцентрах будут очереди и куча негативных публикаций по этому поводу», - пояснил собеседник Autonews.ru. Более того, Шапарин уверен, что новому техосмотру дадут еще одну отсрочку. Напомним, что система должна была заработать летом 2020 года, но запуск реформы перенесли на март 2021-го из-за пандемии коронавируса. Новая отсрочка, по мнению эксперта, грозит техосмотру уже из-за неготовности. «Подозреваю, что будет отсрочка на год. Сейчас РСА может говорить все, что угодно, а потом, когда люди не смогут сделать техосмотр и не пойдут к ним покупать ОСАГО, РСА заговорит иначе», - считает эксперт.
****************************************************************************************************************
О росте цен на бензин
Оптовые цены на бензин в России могут резко вырасти в январе после роста цены на нефть в начале года почти на десять процентов — до 56 долларов за баррель, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на исследовательскую группу «Петромаркет».
Издание отметило, что в конце 2020 года цены на бензин на бирже СПбМТСБ возобновили рост. Стоимость АИ-95 выросла на 7,7 проц. до 49100 рублей за тонну, стоимость АИ-92 - на 8,4 проц. до 47600 рублей за тонну. В ноябре 2020 года цены на бензин устойчиво снижались, пик цен был пройден в июне-июле, когда нефтекомпании увеличили выпуск топлива. По данным Росстата, цены на АЗС в 2020 году выросли на 2,6 проц., показатель не превысил уровень инфляции в 4,9 проц.
Тенденция к росту цен на бензин может увеличиться из-за повышения цен на нефть в начале 2021 года, добавило издание. Курс рубля к доллару почти не укрепился, поэтому экспорт бензина становится для нефтекомпаний еще более выгодным. Эксперты утверждают, что повышение цен на нефть играет только на руку нефтекомпаниям, для которых экспорт бензина становится еще более выгодным. По словам Евгения Тыртова из компании «Vygon Consulting», цены топлива в рознице сегодня сдерживаются в основном за счет нефтяников - их убытки должен компенсировать демпфер, отметил Тыртов, однако, с начала 2021 года этих компенсаций может оказаться недостаточно, поскольку параметры демпфера корректировались еще в середине 2019 года при совсем других условиях и не отвечают текущей рыночной ситуации. В результате, по мнению эксперта, с ростом внешних котировок демпфер «отстает» от реальных цен на рынке, и вместо получения компенсаций нефтяники сами вынуждены платить в бюджет, неся убытки.
И буквально во вторник, 26 января, Управление Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю в ходе мониторинга выявило рост цен на бензин в крае. Об этом сообщается на официальном сайте УФАС по краю. «Мелкооптовые цены на нефтепродукты: повышение цены на автомобильные бензины в среднем 5,7-6,6 проц., на дизельное топливо – 2,8 проц., розничные цены на нефтепродукты: повышение цены на автомобильные бензины в среднем на один проц.», говорится в сообщении о росте цен в январе. Известно, что такой рост мелкооптовых и розничных цен на территории региона не превышает роста цен от поставщиков на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. В антимонопольном ведомстве отметили, что сотрудники краевого УФАС проводят мониторинг цен на бензин каждую неделю. За нарушения участникам топливного рынка грозит ответственность.