Главная » 2020 » Декабрь » 12 » Баранка

Баранка

12.12.2020 в 11:45 просмотров: 522 комментариев: 0 Власть и общество

Страницу ведет Маргарита Воронова

Отогреваем автомобиль с умом


Зима – сложное время для автовладельцев, особенно, если нет теплого гаража, автомобиль постоянно находится на морозе, а ездить нужно каждый день. В этом случае каждое утро придется бороться с замерзанием основных узлов и агрегатов, регулярно отогревая машину. Что делать в сильные морозы с автомобилем и как самостоятельно отогреть машину так, чтобы это было быстро, эффективно и безопасно?

Отогрев автомобиля должен проводиться последовательно, правильно и осторожно, чтобы не повредить узлы, механизмы и детали автомобиля. Поэтому, если в сильные морозы вы возвращаете машину «к жизни», нужно помнить обязательные правила: размораживания любого узла кипятком – не лучшее решение, так как горячая вода быстро замерзает, образует толстую наледь на поверхностях и усложнит следующий отогрев авто; использовать открытый огонь для отогрева узлов машины опасно, лучше закрытое тепловое воздействие; если  не удалось запустить мотор после трех-четырех попыток, нужно выдержать небольшую паузу, чтобы не изнашивать детали.
Что нужно 
предпринять для 
избежания проблем?
Автомобиль и его системы нужно своевременно готовить к приближающимся холодам. Аккумуляторную батарею необходимо обслужить, это значит, что нужно проверить и при необходимости выровнять плотность электролита. После этого произвести его полную зарядку. Специально для батареи можно изготовить или приобрести термокейс для аккумулятора. Его можно использовать на протяжении всего периода эксплуатации аккумуляторной батареи. При хранении автомобиля вне тёплого гаража желательно батарею снимать на ночь с машины и заносить её до утра в тёплое место. Это позволит избежать чрезмерного саморазряда АКБ в холодное время.
В двигатель и картер коробки передач необходимо залить всесезонные, а ещё лучше, если автомобиль в зимнее время эксплуатируется ежедневно, зимние сорта смазки. Они позволяют с меньшим усилием проворачивать механизмы при пуске двигателя. Это же относится и к автомобильному топ-
ливу, которое в холодное время нужно использовать зимних сортов. Также будет правильным проверить состояние свечей и всей системы зажигания.
При сильных заморозках автомобиль нужно утеплять. Для этих целей существует специальный автогаджет под названием автоодеяло. По сути, это отрезок материала, которым укрывают подкапотное пространство машины. Автоодеяло помогает в тех ситуациях, когда машина долго находится на морозе. Производство одеял основано на специальных утеплителях, которые закрывают АКБ, двигатель, радиатор и остальные узлы машины. Потому на прогрев затрачивается меньше времени, не так сильно изнашивается мотор. Сколько стоит и стоит ли покупать такое «одеяло», вопрос спорный. Что касается того, как выбрать себе аксессуар для утеп-
ления подкапотного пространства, лучше всего ориентироваться по марке и модели авто. При покупке одеяла нельзя экономить, не нужно, чтобы под капотом лежал кусок непонятного материала. Будет это стекловолокно или войлок, а может, самый термоустойчивый материал, решать только вам. 
В заключении следует отметить, что замерзание узлов и агрегатов автомобиля в сильные морозы – это неприятно, но не критично. При правильном отогреве хватит 10-15 минут, чтобы растопить обледенение и прогреть движок авто, после чего машина войдет в свой нормальный рабочий режим.

«Переобуваемся»
качественно


С приходом холодов автолюбители начинают думать о приобретении новой «обу-ви» для своего автомобиля. Для того, чтобы купить зимнюю резину высокого качества, нужно тщательно ознакомиться с ассортиментом предлагаемой продукции у разных производителей. 
Ведь замена шин для машины — это такая же необходимость, как и смена обуви для человека в разные времена года, мы же не ходим зимой в летних шлепках, также и на автомобиле необходимо летние шины поменять на зимние. Она имеет ряд свойств и особенных качеств. И когда нужно менять летнюю резину на зимнюю, оговорено техническим регламентом Таможенного союза - до первого декабря. Эта норма актуальна для всех регионов России. 
Зимние покрышки устроены довольно сложно. Самым главным элементом в них является протектор, который изготавливается из износостойкого каучука. Шин с идеальными показателями не существует, очень сложно подобрать резину, которая сочетала бы в себе все самые лучшие показатели. Каждый тип сделан под определенные дорожные условия. 
Шипы или нет? 
Ответ на этот вопрос прост и сложен одновременно. Прост, потому что шипованная резина с грубым рисунком протектора хорошо подходит для тех регионов, где зимой обычно стоит сухая погода, а дорожное полотно представляет собой плотно укатанный лед. Но при этом при езде такие покрышки сильнее шумят. В случае, если на дорогах зимой снежная каша, то шипы не обеспечивают достаточного сцепления автомобиля с дорогой. Также шипованная резина - не лучший выбор при езде зимой по чистому асфальту. Не рекомендуются шипы и для тех, кто любит быструю езду. В качестве альтернативы шипованной выступает нешипованная резина.
Зимняя нешипованная резина представлена двумя типами: европейский и скандинавский.
Различие этих типов шин заключается в характеристике погодных условий, с которыми сталкивается водитель зимой на дороге. В первом случае покрышки предназначены для сцепления с дорожным покрытием при плохих погодных условиях (дожде, мокром снеге). Европейский тип зимней резины позволяет ездить на высоких скоростях. Для нее существует четыре скоростных индекса – W (270 км/ч), V (240 км/ч), H (210 км/ч) и T (190 км/ч). Но подобные шины показывают плохие результаты при езде по льду или укатанному снегу. Любителям динамичной езды нужно помнить, что на скользком покрытии нужно быть особенно аккуратным при поездке на этих шинах. Не рекомендуется использовать эту резину и при езде в теплую погоду, т. к. высокая температура ухудшает тормозные качества этих шин.
Во втором случае обеспечивается оптимальное сцепление колес на обледенелой дороге и дорожном покрытии со снежным настом. За счет мягкой резины покрышки такого типа хорошо чувствуют себя при очень низких температурах.
Но при использовании таких шин необходимо отказаться от агрессивной манеры езды, резкого торможения и перестроения или крутого вхождения в поворот.
Конечно же, не последнее влияние на выбор качественной зимней резины влияет ее цена. При покупке всегда нужно обращать внимание на дату выпуска. Срок эксплуатации резины в среднем равен трем-пяти годам. Шину можно брать, если она выпущена год или два назад, если изготовлена три года назад и более того, брать ее не рекомендуется, так как она быстро износится. 
И запомните, не бывает всесезонных шин, летом надо брать – летнюю, а зимой – зимнюю и никак иначе. Всем водителям - ни гвоздя, ни аварий и хорошей ровной дороги.

Комфорт и тепло

Далеко не все современные автомобили имеют систему подогрева сидений. А в условиях холодного климата, а это большая часть территории России, возможность садиться в машину на теплое сиденье – это не роскошь, а обусловленная необходимость. Лучшим решением в такой ситуации станет покупка и установка обогревающего чехла. Правильно подобранный, качественный аксессуар обеспечит необходимый уровень комфорта. 


Накидка с подогревом водительского или пассажирского места представляет собой специальное электротехническое изделие, предназначенное для эксплуатации транспортного средства в условиях низких температур.
Нагреватели для автокресел разных моделей и ценовых категорий имеют некоторые отличия, но все они изготавливаются по одному принципу. Конструкция накидки с обогревом представляет собой три составляющих: тканевая основа, выполненная из устойчивого к износу материала, нагревательный элемент, который может быть изготовлен из металлического изолированного провода или углеволокна, термоэлемент встраивается в тканевую основу, равномерно распределяясь по ее площади, термодатчик, с помощью которого регулируется степень нагрева. Устройство крепится к сидению при помощи специальных фиксирующих ремней и подключается к разъему прикуривателя. 
При выборе накидки следует уделить особое внимание способу ее крепления на кресло. У недорогих экземпляров могут отсутствовать ремни для фиксации к подушке кресла. Однако, некоторые производители компенсируют это специальным материалом с обратной стороны, который препятствует скольжению полотна по плоскости сиденья. К спинке обогреватель крепится в основном эластичными лямками, чего вполне достаточно.
По функциональным возможностям и техническим характеристикам лидирующее мес-то занимает модель чехол-майка «ЖАРА HOT-700». Нагревательные элементы, расположенные в сиденье и спинке, выполнены из безопасного композитного материала. Внешнее покрытие изготовлено из высокопрочного велюра. 
При правильном использовании термочехла на кресло автомобиля он облегчит жизнь своему владельцу и убережет от многих неприятностей, как минимум, от простуды. Важно лишь не злоупотреблять благами цивилизации. После того, как сидение прогреется, лучше всего отключить устройство и перейти на обычный подогрев салона.

Фотографии по теме
Комментарии 0
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES