Главная » 2018 » Октябрь » 20 » Автодорога «Могойтуй – Олочи» вышла за пределы округа

Автодорога «Могойтуй – Олочи» вышла за пределы округа

20.10.2018 в 09:43 просмотров: 948 комментариев: 0 Экономика

Восьмой год на территории Могойтуйского района Агинского округа ведется строительство автодороги регионального значения «Могойтуй – Первомайский – Олочи».

В 2010 году в п.Могойтуй был открыт филиал группы компании «Труд» - крупнейшего многоотраслевого предприятия Сибири и Дальнего Востока, включающего в себя три основных вида деятельности.
Дорожное строительство и ремонт ведет ОАО «Труд», агропромышленное направление реализуют «Куйтунская нива» и холдинг «Саянский бройлер», производящий 50 проц. птицы в Иркутской области, третье – промышленное и гражданское строительство на Курилах, Сахалине, Иркутской области. География присутствия компании – почти десять регионов России – от европейской части до Сахалина. «Труд» работал на федеральных дорогах «Москва – Хельсинки», «Москва – Минск», «Москва – Харьков», «Чита – Хабаровск», в Амурской, Иркутской областях, Якутии, Бурятии, Забайкальском крае, Сахалине, Курилах и т.д.
В этом году компании исполняется 30 лет плодотворной деятельности. По итогам конкурса «Дороги России – 2018» ОАО «Труд» стало победителем в двух номинациях: «Лучшая дорожная подрядная организация» и «За эффективное управление» в статусе «Лучшая дорожная лаборатория».
Организация ведет начало с 1988 года, когда Юрий Михайлович Тен организовал небольшой дорожно-производственный кооператив «Труд», со временем ставший крупнейшим в дорожной отрасли РФ. Он с 1991 года трижды избирался депутатом Государственной Думы РФ, дело отца продолжает сын – Сергей Тен, депутат нижней палаты парламента страны. Компания имеет 15 филиалов, в том числе, в г.Чита и п.Могойтуй.
С директором Могойтуйского филиала Олегом Пивнем и его заместителем по производству Александром Демковым, работающем на дороге с первого дня, мы встретились в административном вагончике, на производственной базе между СП «Хара-Шибирь» и «Зугалай».
О.Н.Пивень родом из Томска, там же окончил инженерно-строительный институт, факультет «Автомобильные дороги и аэродромы», А.Демков - дальневосточник, учился в аналогичном институте по той же специальности в г.Хабаровск. Филиал, кроме того, построил участки на дорогах «Чита – Хабаровск», «Краснокаменск – Мациевская» - 40 км на 1,5 млрд.рублей.


Главное условие – качество исполнения работ


По словам Александра Демкова, компания «Труд» на реконструкцию автодороги «Могойтуй – Олочи», после выигранного тендера, приступила в 2010 году - с 0 по 43 км, с мая 2017 года на участке с 43 по 53 км. Дорога строится восьмой год и на один км 300 метров вышла за административные границы Агинского округа. В этом году из-за секвестирования дорожного фонда Забайкальского края почти на млрд.рублей финансируются только «старые» подряды – дорога «Могойтуй – Первомайский» и «Алханай – источник Алханай».
Заказчик – «Служба Единого заказчика Забайкальского края», которая ведет контроль за исполнением контракта.
Надо отметить, что на участке 0-43 км десять км реконструировало ООО «Икат плюс» (ныне проходящее стадию банкротства), уступившее место новому региональному игроку ООО «Дорстройсервис».
На строительство дороги в 2017 году с 43 по 53 км было выделено 418 млн.рублей, в этом году – порядка 212 млн.рублей, - рассказывает директор филиала Олег Николаевич Пивень.
- К сожалению, из-за подорожания стоимости дорожно-строительных работ, вследствие роста цен на ГСМ, запчасти, минпорошок, битум, металл и прочего, дорога убыточная, но в любом случае мы обязаны выполнить условия контракта, - говорит коллега, заместитель Александр Демков. – В эксплуатацию участок должны сдать в конце октября, но простои из-за дождей, несколько сместили дату госприемки. Один км асфальтовой дороги оценивается в 60 млн.рублей.
А.Демков продолжил, что дизтопливо по смете оценивалось в 38 рублей, сегодня его цена 54 рубля. За одну смену расходуется более десяти тонн дизтоплива. На всей технике установлена система «Омником» (Глонасс), позволяющая диспетчеру управлять производством, вести учет и контролировать движение техники по маршруту, видеть, где она находится, скорость, расход топлива каждого самосвала, экскаватора или грейдера.
На дороге задействованы экскаваторы, по два тяжелых и средних бульдозера, погрузчики, три грунтовых пневмокатка, девять КамАЗов, асфальтоукладочный немецкий комплекс «Vogele», миксеры компаний «Катерпиллер», «Досан», «Хундай» и т.п. На автогрейдерах для выравнивания полотна дороги используется новая технология 3D нивелирования, через датчик связанного со спутником. Машинист практически только «рулит», дальше – автоматика.
Дробильно-сортировочный комплекс производит щебеночно-песчаную смесь, фракционный щебень 0,5мм, 5-10 мм, 10-20, 20-40 мм в зависимости от многослойного «пирога» дороги. На АБЗ корейского производства, работающего на электроэнергии и дизтопливе, изготавливается асфальт и битумная эмульсия для сцепления земполотна и асфальта в объеме 500 тонн за смену.
Толщина нижнего слоя дорожной «одежды» семь см, верхнего покрытия – пять. Итого – 12 см. Проезжая часть - восемь метров, с укрепленной обочиной, общая ширина дороги - 11 метров.
Контроль за качеством грунта, щебня, асфальта ведет собственная лаборатория, имеющая в активе дорогостоящее спецоборудование. Соблюдение проектных направлений и рабочей документации еженедельно контролирует «Служба Единого заказчика».
В полотно дороги уложено 54 тысяч кубов грунта, 28 тысяч тонн асфальто-бетона по холодной и теплой технологии, позволяющей увеличить срок эксплуатации дорожного покрытия. Мостовиками филиала «Труд» построено два моста по 45 и 36 метров с тремя береговыми и русловыми опорами, уложено девять металлогофрических труб диаметром от полутора до трех метров. С руководством головного предприятия по скайпу ведутся селекторные совещания в режиме он-лайн, подаются заявки на запчасти, ГСМ, продовольствие и т.д.


Местные кадры решают все


Что характерно, 80 процентов работников филиала – местные специалисты, включая поваров. Вахтовым методом, которым свое-
временно выплачивается зарплата, работают мастера, маркшейдеры, бульдозеристы, водители большегрузов, трактористы, экскаваторщики, операторы АБЗ, дробильного комплекса – от 120 до 250 человек в зависимости от фронта и объема работ. Более десяти лет трудятся в коллективе специалисты из Узбекистана. Отмечают добросовестную работу мастера по укладке асфальтобетона Б.Ю.Барковского, начальников АБЗ и ДСК Ц.Б.Гонгорова, дорожного участка В.М.Кочмарева, главного механика Н.И.Евдокимова, лаборанта строительной лаборатории Л.Г.Кречетовой, машинистов экскаваторов В.Е.Ташматова, А.Ю.Холопова, бульдозеристов А.А.Казанова, И.С.Яценко, водителя погрузчика Ц.В.Шугаева, автогрейдериста А.В.Староверова, дорожного рабочего В.С.Янышевского, битумщика С.И.Белякова, Б.Б.Рабданова, операторов АБЗ К.Б.Пурбуева, Н.Д.Лубсанцыренова, водителей самосвалов Б.Ц.Абдулаева, Н.Н.Кимеличкина, Н.В.Тешебаева, В.П.Свистунова. Вахтовики живут в 55 вагончиках на электрообогреве, к услугам – две бани, столовая на 40 посадочных мест, спортивно-тренажерный зал, функционирует стационарная сотовая связь, Интернет. Проводится медицинское освидетельствование перед началом и в конце смены, в том числе, с алкотестером. Соблюдается «сухой закон» - выпил, незамедлительное увольнение, текущий инструктаж по технике безопасности, вводный – при приеме на работу.
- Местные специалисты из Могойтуя, Хара-Шибири, Зугалая и других мест работают добросовестно, - отмечают Олег Пивень и Александр Демков. Организовано трехразовое питание, все продукты, кроме овощей и фруктов, поступают через департамент материально-технического обслуживания ОАО «Труд», согласно заявкам.


Соседи живут дружно


База «Труда» расположена на территории СП «Хара-Шибирь», налоги платятся по месту регистрации компании в п.Могойтуй, кроме того, оказывается посильная помощь, в расчистке свалок, ремонте местных дорог, дизтопливом, техникой, в частности, при строительстве Зугалайского дацана. Из-за наличия своего агрохолдинга не закупается мясо и другие сельхозпродукты у местного товаропроизводителя, фермеров - все завозится из Иркутска.
На обратном пути мы проехали по ровной как стол новой автомагистрали. Красота! Если раньше до Зугалая и Хара-Шибири по избитой трассе, в пыли добирались больше часа, полтора, то сейчас с комфортом в течение 15-20 минут. На дороге побеседовали с мостовиками Е.Сорокиным и А.Нечесовым, они на вахтовом «Урале» устанавливали поручни, отбойники мостов. – Доделываем последние метры, - говорят они. Операторы, машинисты комплекса «Vogele» А.Жилин, А.Староверов, П.Куликов ложили шестиметровую ленту асфальта, А.Акбаров из Узбекистана на пневмокатке «утюжил» полотно только что уложенного черного дымящегося свежего асфальта. – У меня четверо детей, восемь внуков, четыре дочери-двойняшки, - делится Абдурхман-ака, житель солнечной ферганской долины, уже 14-й год строящий дороги на просторах огромной России. Автомагистраль идет на восток и будем надеяться, что она будет иметь продолжение.
Свой профессиональный праздник дорожники встретят на трудовой вахте.


Арсалан ДОБЧИНОВ.
Фото Саяна ДАШИЕВА.

Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES