Главная » 2023 » Январь » 14 » Арсалан Цырендашиев: «Профессиональный водитель никогда не откажет в помощи на дороге»

Арсалан Цырендашиев: «Профессиональный водитель никогда не откажет в помощи на дороге»

14.01.2023 в 10:23 просмотров: 754 комментариев: 0 Экономика

Водители бывают разные – дотошные и педантичные, денно и нощно следящие за состоянием своего «железного коня», беспечные ездоки, которым лишь уехать и приехать, но всех «водил» роднит одно качество – они любят поговорить как за «баранкой», так и в моменты отдыха. А рассказать им действительно есть что. Они - прекрасные рассказчики, чуть-чуть приукрашивающие сюжет повествования ради красного словца, но винить их в этом не следует, ведь без этого история теряет свою привлекательность. 
Недавно нам довелось побеседовать с замечательным человеком, шофёром с солидным профессиональным и житейским опытом – Арсаланом Балданжаповичем Цырендашиевым (на снимке), водителем ГБУЗ «Забайкальская краевая туберкулёзная больница». Он стал очередным героем нашей рубрики «Гостиная «АП».

- Расскажите о себе, своей семье, откуда Вы, своих родителях, своём хобби.
- Родился в п.Агинское 27 июля в 1968 году. Жили в селе Новая Заря Ононского района, откуда мы переехали с семьёй. В 1985 году окончил Новозоринскую среднюю школу. Уклоняться от службы в Вооружённых силах в моё время было не принято, считалось зазорным, поэтому при достижении 18-летнего возраста пошёл служить, как и многие ровесники. Считаю, что с местом срочной военной службы мне несказанно повезло – служил в составе Центральной группы войск (ЦГВ) в Чехословакии, по-чешски это звучит как - Střední skupina vojsk. ЦГВ –  это оперативно-стратегическое объединение или группа войск Советских Вооружённых сил, созданная после окончания Второй мировой войны для защиты стран СЭВ от НАТО.  Дислоцировалось до 1955 года на территории Австрии и Венгрии, а с 1968 по 1991 - в Чехословацкой Социалистической Республике. Служил с 1986 по 1988 годы.
Супруга - Марина Ешинимаевна, учитель начальных классов АСОШ №2. У нас три дочери. Отец родом из села Цокто-Хангил, мама родилась в Красноярском крае. Увлекаюсь игрой в бильярд.
- Как к Вам тогда относилось местное население, ведь группа советских войск стала дислоцироваться в Чехословакии после известных событий «Пражской весны»?
- Мы были простыми солдатами, служили, отдавали долг Родине. Политика - дело политиков. Конечно, сейчас, да и раньше интересовались внутриполитическими событиями в стране, общемировыми политическими процессами. В этом плане мы более информированные. Не знаю как сейчас, но тогда местные относились к нам хорошо, с уважением, они понимали, кто на самом деле является их освободителями от нацизма. Вообще, чехи - очень открытые доброжелательные люди. Мы с ними поддерживали хорошие, дружеские отношения. А вот словаки, не в обиду им, более закрытые, «себе на уме». По крайней мере, у меня сложилось такое впечатление. Но в целом, всё было нормально. 
- Отечественный автопром, наши автомобили, они какие? Отличия современных российских машин от советского периода? Какой у Вас водительский стаж?
- Я считаю, что наши автомобили не хуже, но и не лучше иностранных. Вся разница заключается в начинке. В иномарках чуть больше электроники. Думаю, многие мои коллеги со мной не согласятся, но я сужу по своему опыту и впечатлениям, а водить мне довелось модели разных авто – и иностранных и отечественных. Стаж? Сейчас посчитаю. 36 лет набежало.
- Давно работаете в туббольнице?
- С 2006 года. Застал ещё старые корпуса противотуберкулёзного диспансера в Агинском. 
- Самое экзотичное авто, которым управляли, за исключением армейского МАЗ-543?
- ГАЗ-64 своего дедушки, а так в активе почти весь советский автопром. Дедушкин «газик», его ещё называют «козлик» - полноприводный советский джип, это неприхотливый внедорожник с упрощённым открытым кузовом, хороший, надёжный и простой автомобиль, что сказать. 
- Взаимопомощь на дороге уходит в прошлое, так ли это? Сможете помочь первому встречному на дальней дороге?
- Нет, здесь я с вами не согласен. Может, вы реже сталкивались с подобными ситуациями, но отвечу как профессиональный водитель – взаимопомощь и взаимовыручка на наших дорогах не исчезнут никогда. Если есть возможность, всегда помогаю, чем могу водителям, попавшим в затруднительное положение или ситуацию. 
- Кто первым научил управлять автомашиной, расскажите о своём первом выезде в качестве водителя, какие были эмоции и так далее?
- Первым моим учителем в шоферском ремесле является папа. Кто ещё научит своего сына управлять автомобилем? Только отец! Эмоции не передать словами, когда ты при его помощи, когда тебе шесть лет и самостоятельно управляешь новенькими «Жигулями» ВАЗ 2103. 
- Спасибо за беседу!

Зорикто Олзоев.

Фотографии по теме
Комментарии 0
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES