Главная » 2020 » Декабрь » 12 » Анна Беребенюк: «К детям нужно относиться с уважением»

Анна Беребенюк: «К детям нужно относиться с уважением»

12.12.2020 в 09:57 просмотров: 1091 комментариев: 0 Образование

Дети - это наше будущее. Судьба ребенка зависит от мудрости, доброты, терпения взрослых. Маленький человечек попадает в непривычную, странную и новую для него обстановку детского сада. Вокруг много незнакомых, следует подчиняться распорядку, самостоятельно кушать и играть с другими детками, учиться общаться со сверстниками и взаимодействовать со взрослыми. Помочь ребенку адаптироваться и проследить за его состоянием должен педагог-психолог в детском саду. Как помогает пройти адаптацию своим воспитанникам, нам рассказала А.Г.Беребенюк (на снимке).

 - Анна Германовна, расскажите о себе.
- Коренная агинчанка, училась в Агинской средней школе №2, после школы мне захотелось стать учителем. Поступила тогда еще в педагогическое училище на факультет начальных классов. Помню, как бежали, чтобы увидеть свою фамилию в списках поступивших. Тогда казалось, что, если не увидишь себя в списках поступивших, «всё - мир рухнул!». К счастью, я поступила, началась учёба, практика, мне очень нравилось писать  на доске, выводить буквы. Именно тогда я поняла, что должна работать с детьми. После учёбы сразу вышла на работу в детский сад «Ромашка», семь лет работала в вечерней школе, но затем опять ушла в детский сад. Любовь к маленьким детям взяла верх, и вот уже 28 лет, 19 из которых работаю психологом в сфере образования. Двое детей, два внука, так получилось, что все февральские, родились на одной неделе февраля.
- Есть разница работы в школе и детском саду?
- Конечно. Когда я пришла в школу, нужно было перестраиваться под более старших детей, я тогда много читала. Были и конфликты, мне хотелось, чтобы каждый ребенок получил аттестат, а не справку об окончании школы. Уже позже ребята подходили и говорили «спасибо», что я старалась ради них. Это самая большая благодарность за знания, которые мы вкладываем в каждого ребенка. Семь лет в школе не прошли даром, со многими выпускниками поддерживаем отношения, они называют меня бабушкой (смеётся). Сейчас понимаю, что работать в детском саду сложнее. Больше отдачи, тепла. Так как маленький человечек только начинает социализироваться в обществе, ты должен ему в этом помочь, направить. Проще сказать: «Как яхту назовёшь, так она и поплывет».
- Какие, по Вашему мнению, нужны особые качества для работы с детьми?
- Прежде всего, любовь к детям. Неправильно выделять любимчиков, нужно каждому ребенку относиться одинаково. Даже к самым избалованным и активным я старалась найти подход, чем-то увлечь. Считаю, что к детям нужно относиться с уважением. 
- Раньше дети были другие?
- Особой разницы нет, они всегда открытые, доверчивые. Сейчас, скорее, родители стали другими. Если есть разница, то она заключается в том, что современные дети стали свободнее, они умело обращаются с техникой, что порой идет им только во вред. Взрослые дома дают телефоны с играми, чтобы те им не надоедали. А в саду воспитанникам стараются объяснить, что не стоит переносить в реальную жизнь увиденное на экране гаджета или телевизора. Пытаемся убедить родителей, что лучше дать ребенку реальную машинку, чем, если он будет играть в гонки на телефоне. Конечно, мы понимаем, что сейчас быстрый ритм жизни, родители работают допоздна, им некогда заниматься детьми.
- Сколько примерно длится период адаптации ребенка к детскому саду?
- Все индивидуально. Каждому необходимо свое время для привыкания и адаптации. Часто в начале дети спокойны, а потом плачут.
- Почему так происходит?
- Они проходят стадии переживания, потери. Отдают ребенка в детский сад, и он теряет маму, первая стадия отрицания. Следующая стадия  - это гнев. И родители могут столкнуться с гневом ребенка: «Идти не хочу! Собираться не буду!».  Потом следует стадия вопросов, которые задает себе малыш: «Почему я здесь? Заберут ли меня домой? Что мне делать?». Далее идет стадия печали. Это грусть и тоска. Ребенок печалится об изменении отношений с мамой. Потом наступает выздоровление. На каждой стадии важно поддерживать его и задавать вопросы, например, как у него дела, что было нового в детском саду, что понравилось?
- С какого возраста ребенок психологически готов к детскому саду? 
-  Оптимальный возраст для поступления в детский сад — это три года. В два года отдавать малыша еще рано, в четыре — поздно, так как группы сформированы, есть уже свои лидеры, и дошкольнику надо привыкать не только к воспитателям, но и социализироваться в группе. Кроме того, уже существуют свои группы друзей, свои правила.
- Детские истерики – это как неотъемлемая часть в процессе адаптации. Как родителям реагировать на них? 
-  Детская истерика - это способ обратить на себя внимание. Подумайте, почему ваш малыш таким негативным образом обращает на себя внимание.  Достаточно ли вы даете ему своей поддержки или настолько устаете на работе, что просто не хватает сил на общение в семье.  
- Почему дети так часто болеют, когда начинают ходить в садик? Возможно, это связано с психологическим дискомфортом?
- Потому что ребенок скучает по маме. Когда он болен, она рядом и заботится о нем. Вот он и начинает болеть. Когда малыш испытывает стресс, его иммунная система ослабляется, как следствие — он чаще болеет. Это опять же привлечение внимания к себе.
- Насколько детский сад важен для развития и социализации ребенка?
- Детский сад очень важен для социализации малыша. Представьте, как сложно будет вашему ребенку в школе, когда он столкнется с правилами и коллективом из 20-30 детей. Малыш испытает огромный стресс.
- Похвалить ребенка – как это сделать правильно?
- Самое главное, что нужно запомнить – это каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и в начале любого дела. Задача родителей - создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления. Однако, перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них внимание? Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать. Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. 
- Расскажите интересный случай из вашей практики.
- Сейчас не знаю, но раньше родители забывали забирать деток из детского сада. Тогда же не было телефонов, одни понадеятся на бабушек и дедушек, а те, в свою очередь, - на родителей. Однажды был такой случай: мальчика не забрали, я привела его домой, утром пошли в детский сад. На следующий день такая же картина, в итоге, ребенок две ночи ночевал у воспитателя. И мы как-то спокойно к этому относились. 
- Какие советы можете дать родителям?
- Любите своего ребенка просто так. Уделяйте как можно больше внимания, детки растут очень быстро, они должны чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом 
поощрения. Перед тем, как наказывать, остановитесь и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то необходимо четко объяснить причину наказания. Нужно помнить, от того, как вы общаетесь с ребенком, зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные.
- Чем увлекаетесь в свободное от работы время?
-Увлекаюсь выпечкой, люблю читать. Балую семью различными блюдами. Занимаюсь внуками, то, что не додали детям, теперь отдаём внукам. Почему-то всегда хочется их вкусно накормить (смеётся).
- Спасибо за беседу. 

Маргарита ВОРОНОВА.

Фотографии по теме
Комментарии 0
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES