Благоустройство, санитарная очистка остаются одними из приоритетных и каждодневных задач администраций поселений. Эти полномочия закреплены 131-м федеральным законом «Об основных принципах организации местного самоуправления». Задача эта важная и формирует «лицо» любого населенного пункта, более того, мнение населения об эффективности деятельности администраций, местной представительной власти.
Сразу оговоримся, что многие полномочия, переданные на местный уровень, не обеспечиваются финансовыми гарантиями. В этом и вся слабость федерального закона. Бюджеты поселений пополняются налогами на землю, имущество, процентами от общего сбора НДФЛ, налога на транспорт. Некоторые поселения имеют дивиденды от регистрации физических лиц – индивидуальных предпринимателей, добычи полезных ископаемых, но в целом это мизерные суммы.
Благоустройство, содержание дорожного покрытия улиц, переулков, остановок, пешеходных переходов, обустройство ливневых стоков, установка дорожных знаков внутри поселений, согласно требованиям прокуратуры, ГИБДД, плана дорожного и пешеходного движения поселений (если таковые разработаны и профинансированы администрацией поселения) финансируются за счет дорожного фонда, в основном, формирующегося за счет акцизных сборов, штрафов и транспортного налога.
При покупке бензина на заправочных станциях, в стоимость цены топлива, масел уже заложена сумма акцизного сбора. Каждый владелец транспортного средства вносит свою долю в дорожный фонд.
В городском округе «Поселок Агинское» 149 км дорог с твердым покрытием. На их содержание, ямочный ремонт используются средства дорожного фонда. Грунтовые дороги (улицы), к сожалению, по закону не входят в перечень объектов, подлежащих ямочному ремонту. Они ремонтируются за счет дополнительных доходов местного бюджета, таковых средств в казне обычно не бывает.
Администрация городского округа «Поселок Агинское», согласно 44 федеральному закону, в мае месяце объявила конкурсные торги на проведение ямочного ремонта, предварительно проведя ревизию состояния улиц, дорожного покрытия. В итоге, по актам, для выполнения всего объема ямочных ремонтных работ в п.Агинское требуется более десяти млн.рублей. Первый контракт на ямочный ремонт по улицам Ленина, Базара Ринчино, Комсомольская, Бадмы Цыренова, Цыбикова, Кирова, Южная, Партизанская, Подгорная, Олимпийская, на поворотах в сторону окружной больницы администрация поселка заключила с ООО «Дорстройсервис» (директор Д.А.Макарченко) на сумму, после понижения на торгах, 943 тыс. 696 рублей.
Второй контракт, также с учетом конкурсного понижения, на сумму 780 тыс. 351 рубль – госконтракт на ямочный ремонт по улицам Пушкина, Балданжабона, Ленина – пер.Глухой, улицам Базара Ринчино – Калинина, объездная дорога мкр.Западный до ул.Забайкальская, Бадмы Цыренова, Таможенная, Ранжурова, 30 лет Победы, 7 Октября, Заречная, Чапаева, Южная, Ленина, Комсомольская был подписан с ИП С.В.Балян.
Ямочный ремонт по первому контракту выполнил субподрядчик ООО ДСК «Стандарт» (директор А.Б.Очиров). Эта компания занималась ямочным ремонтом в с.Дульдурга, п.Могойтуй, укладкой 1,2 км твердого покрытия в с.Бальзино. На ямочный ремонт дорожники привлекают КамАЗ, МАЗ, асфальтоукладчик АТБ-250, воздуходув, специалистов дорожного покрытия.
- Согласно контрактным условиям, в сухую погоду отбиваем края поврежденного участка, - рассказывает директор ООО ДСК «Стандарт» Арсалан Очиров. - Определяем контуры ямы, выдуваем песок и мелкие фракции грунта, наносим на края битум, затем укладываем асфальт и уплотняем катком. На больших поврежденных участках применяем «карточный» метод ремонта, он более затратный по объемам и трудоемкости.
По словам А.Очирова, всего уложено 1615 кв.метров асфальта. – Мы, понимая ситуацию, уложили несколько больше, - говорит он. – Ждем приемочную комиссию.
Дорожники ИП Балян, во главе с бригадиром Гатиком Мкртчаном, также исполнили контракты на работы по своим улицам и дорогам с асфальтовобетонным покрытием, заделав несколько больше ям, чем указано в договоре. Сейчас отдел ЖКХ мэрии проводит дополнительную ревизию дорожного покрытия, в целях завершения ямочного ремонта, хотя средств на это пока нет. Нужен надежный подрядчик для продолжения ремонта улиц.
Из поступивших в дорожный фонд 4,200 млн.рублей от акцизных сборов 3,254 млн. руб., сог-ласно госконтракту, направляются в ООО «Дорспецтранс» на уборку, содержание дорог окружного центра в течение года, 577 тыс.руб. – на строительство ливневой канализации нанесения разметки в районе отделения Пенсионного фонда и издательского дома «Агын Yнэн», 124 тыс.руб. по предписанию ГИБДД – на установку дорожных знаков и 250 тыс.руб. – на изготовление и монтаж пяти остановочных павильонов (исп. ООО «Конструктор+») в районе гимназии, детсада «Багульник», окружной поликлиники, на автостанции рядом с магазином «Дарья» и в мкр.Западный напротив МДОУ «Ульгэр».
Парадоксально, что инструкции и нормативы надзорных органов имеют разные требования и параметры по тем же местам установки остановок, транспортно-посадочным узлам для общественного транспорта, пешеходным переходам, дорожной разметке и зачастую противоречат друг другу.
Ямочный ремонт будет завершен по мере поступления средств в дорожный фонд от акцизных сборов и других налогов. Интересно, что все акцизные сборы страны аккумулируются в одном из казначейских учреждений г.Смоленск и оттуда распределяются Минфином РФ по регионам, которые, в свою очередь, доводят лимиты по поселениям, муниципальным районам субъекта.
Заказчики, подрядчики сетуют на несовершенство 44 федерального закона. Первые - на то, что они не видят на электронной площадке возможности и ресурсы участников торгов, а вторые - на обязательное залоговое обеспечение и сильное малообоснованное понижение сумм контрактов в результате торгов.
В плане благоустройства, модернизации уличного освещения, администрация ГО «Поселок Агинское» на 1,5 млн. рублей закупила энергосберегающие уличные светильники, которые установят на площади, на памятнике Т-34 и мемориале «Слава», по улицам Ленина, Комсомольская. Высвободившиеся лампы смонтируют по наиболее неосвещенным улицам заречной части поселка и мкр.Шанхай.
Ямочный ремонт в п.Агинское остается наиболее болезненной темой для окружного центра и он идет медленно и вызывает возмущение у водителей, населения и гостей столицы степного края. Хотя все более увеличивающееся число автомобилей кратно увеличило нагрузку на дорожное полотно, на их износ. Свой «след» оставляют места прокладки инженерных сетей – глубокие поперечные и продольные ямы, люки, которые нельзя оставлять без внимания.
И еще один момент – многие из нас не уплачивают налоги в местные бюджеты, общие суммы зашкаливают за миллионы рублей. Порядок и чистота в поселке требуют немалых средств, требовательности, умения и конкретных действий местной власти.
Жителям окружного центра, особенно участникам дорожного движения, водителям транспортных средств хотелось бы, чтобы программы по благоустройству поселка были реализованы и мы бы гордились своим домом.
Арсалан ДОБЧИНОВ. |